Регистрация торговых марок в США


Регистрация торговой марки в США. Регистрацию торговых марок в США осуществляет Бюро Патентов и Торговых Марок США – USPTO (United States Patent and Trademark Office). Подать заявку может как резидент, так и нерезидент США. Процедура регистрации длится, как правило, около 1,5 лет. Как и в других странах, в США регистрация торговой марки не является обязательной для использования его на данной территории. Но наряду с этим, такая федеральная регистрация дает неоспоримые преимущества. В первую очередь к таким преимуществам относится возможность защищать права на данную торговую марку в случае их нарушения третьими лицами, поскольку владелец торговой марки обладает исключительным правом на законном основании использовать её по своему усмотрению относительно зарегистрированных и однородных товаров и/или услуг.

Также владелец торговой марки имеет возможность препятствовать регистрации сходных обозначений для однородных товаров/услуг третьими лицами.

Виды обозначений, которым не предоставляется правовая охрана в США:

  • Знаки, которые состоят из или включают в себя изображение флага, герба и других государственных эмблем США или других стран;
  • Знаки, которые могут ввести в заблуждение потребителей;
  • Описательные знаки;
  • Знаки, которые тождественны или сходны с уже зарегистрированными товарными знаками в США;
  • Знаки, которые состоят из или включают в себя имя, портрет, подпись известных личностей без их согласия.

База данных зарегистрированных торговых марок и поданных заявок на регистрацию ТМ в США доступна по ссылке.

Рассчитать стоимость регистрации торговой марки в США Вы можете с помощью онлайн-калькулятора:

Регистрация торговой марки в США
1. Поиск

2. Подача заявки на основании намерения об использовании ТМ:

3. Классы МКТУ (Международная классификация товаров и услуг)

Особенности регистрации ТМ в США:

В то время как в большинстве стран регистрация торговой марки действует в течение 10 лет от даты подачи заявки, в США этот срок отсчитывается от даты регистрации. Срок действия торговой марки может быть продлен еще на 10 лет неограниченное количество раз.

Одной из главных особенностей является выбор основания для подачи заявки. В законодательстве США существуют несколько положений, описывающих основания для подачи заявки, а именно:

1) Коммерческое использование (Use in commerce) – торговая марка на момент подачи заявки уже коммерчески используется на территории США;
2) Намерение использовать (Intend to use) – заявка подается до начала фактического коммерческого использования торговой марки на территории США. При подаче заявки подается соответствующая декларация о намерении использовать знак, однако в течение 6 месяцев после получения уведомления о разрешении регистрации торговой марки (Notice of Allowance) должна быть подана декларация, подтверждающая начало коммерческого использования марки. Если такая декларация не может быть подана в рамках 6-месячного срока, заявитель путем подачи соответствующего ходатайства может продлить срок для подачи такой декларации еще на 6 месяцев;
3) Иностранная заявка (на основании парижской Конвенции) – заявка на тождественный знак для тех же товаров и/или услуг уже подана в другой стране-участнице Парижской Конвенции. Для использования этого основания для подачи заявка в США должна быть подана в течение 6 месяцев от даты подачи иностранной заявки;
4) Иностранная регистрация – тождественный знак для тех же товаров и/или услуг уже зарегистрирован в другой стране;
5) Международная Регистрация (на основании Мадридского Соглашения) – тождественный знак для тех же товаров и/или услуг получил международную регистрацию и необходимо территориальное расширение в США.

Перечисленные основания дают только самое общее представление об основаниях подачи, при этом существует множество особенностей, которые необходимо учитывать при выборе такого основания в каждом конкретном случае.

Этапы регистрации торговой марки в США:

  1. Выбор формата торговой марки: стандартный, стилизованный или звуковой. Определение перечня товаров и/или услуг, для которых будет применяться товарный знак.

  2. Предварительный поиск торговой марки на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками в USPTO.

  3. Выбор основания для подачи заявки на регистрацию. Подача заявки. Оплата пошлин за подачу заявки.

  4. Если заявка отвечает формальным требованиям, ей присваивается серийный номер и данная заявка направляется экспертам для проведения экспертизы. Этот процесс может занять несколько месяцев. Экспертиза определяет, соответствует ли заявленное обозначение установленным требованиям. В случае отказа в регистрации, в течение 6 месяцев заявитель имеет право предоставить в ведомство аргументированный ответ.

  5. Если по заявке не было отказа в регистрации или отказы были преодолены, заявка публикуется в Официальном бюллетене (Official Gazette – еженедельная публикация USPTO). В течение 30 дней от даты публикации (а в случае подачи соответствующего ходатайства - и в течение более длительного срока) любое лицо может подать возражение против регистрации торговой марки.

  6. В случае отсутствия возражений или их успешного преодоления, по заявке, опубликованной на основаниях использования знака, иностранной регистрации или международной регистрации выдается свидетельство о регистрации.

  7. Если заявка была подана на основании намерения использования, по заявке выдается решение о выдаче свидетельства. В течение 6 месяцев от даты решения заявитель должен предоставить доказательства использования торговой марки (Statement of Use) или ходатайство о продлении срока для предоставления доказательств.

  8. Если доказательства использования, по мнению экспертизы, соответствуют установленным требованиям, по заявке выдается свидетельство о регистрации.

После получения свидетельства о регистрации владелец торговой марки становится собственником зарегистрированного объекта интеллектуальной собственности – торговой марки и имеет право распоряжаться им по своему усмотрению, а также разрешать и запрещать использование знака третьим лицам.

Также в США существует требование обязательного использования торговой марки относительно всех товаров и/или услуг, для которых знак был зарегистрирован. Так, на 5ом году действия торговой марки должна быть подана соответствующая декларация с доказательством использования товарного знака (Declaration of Use) или объяснение с указанием уважительной причины неиспользования (Excusable Nonuse).

+
+