МИХАЙЛЮК

СОРОКОЛАТ

И ПАРТНЕРЫ

ПАТЕНТНЫЕ ПОВЕРЕННЫЕ




Проверка торговой марки на тождество и сходство

Шаг 1 из 3
Поиск торговой марки на тождество и сходство
1. Поиск

2. Торговая марка


3. Тип поиска



Классы МКТУ (Международная классификация товаров и услуг)
Выбранные классы:
Проведение поиска на тождество и сходство ТМ
грн
С учетом 10% скидки на услуги при заказе онлайн
1620 грн

Полная проверка торговой марки на тождество и сходство осуществляется по таким базам данных:

  1. База данных торговых марок, зарегистрированных на территории Украины
  2. База данных заявок, поданных на регистрацию на территории Украины
  3. База данных международных торговых марок, действующих на территории Украины

Однако, на решение о регистрации торговой марки влияет не только результат проверки по установленным критериям, но и субъективная оценка экспертов.

В процессе рассмотрения заявки на регистрацию торговой марки, специалисты Укрпатента осуществляют экспертизу обозначения согласно Закону Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг". В соответствии с данным законом, не могут быть зарегистрированы обозначения, которые идентичны или сходны настолько, что их можно спутать с обозначениями, ранее зарегистрированными или поданными на регистрацию для таких же или однородных товаров и услуг в Украине, международными торговыми марками, действующими на территории Украины, со знаками, которые признаны общеизвестными, а так же известными в Украине фирменными наименованиями (подробнее Закон Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг").

Обозначение проверяется на звуковое (фонетическое), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство. По каждому из этих критериев оценивается степень сходства, и определяется, может ли обозначение привести к смешению с другими, зарегистрированными, торговыми марками.

Анализ сходства торговых марок проводится с точки зрения восприятия обозначения потребителем. Например, согласно методологическим основам проверки обозначений на тождество, сходство и однородность, во внимание, прежде всего, необходимо принимать не наличие сходства обозначений, а вероятность введения в заблуждение потребителей.

Следует заметить, что при определении сходства торговых марок, в зависимости от того, к какому классу МКТУ (Международный Классификатор Товаров и Услуг) относятся однородные торговые марки, применяются различные требования. Например, по отношению к товарам широкого потребления практикуется более строгий подход, чем к товарам производственно-технического предназначения.

Компания «Михайлюк, Сороколат и партнёры» будет рада предоставить Вам полный перечень услуг по проверке торговых марок на тождество и сходство в любой интересующей заявителя стране.