26. Являются ли однородными понятиями: торговая марка, знак для товаров и услуг, товарный знак, логотип, бренд?

Все указанные термины могут использоваться как синонимы. Однако, следует помнить, что в Законе Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» дано определение «знак для товаров и услуг», а в Гражданском Кодексе Украины – «торговая марка».
Понятия “Товарный знак” действующее украинское законодательство не содержит, вместе с тем, данный термин используется в большинстве стран СНГ, в том числе, Российской Федерации, Казахстане, Республике Беларусь, поэтому зачастую упоминается и в Украине.
“Логотип” – это не всегда и не обязательно зарегистрированное обозначение, однако определенным образом устоявшееся в использовании конкретным субъектом, вследствие чего достаточно устойчиво ассоциируется именно с его деятельностью. Как правило, логотип является частью торговой марки.
Понятие “Бренд” наиболее часто используется в качестве синонима торговой марки, вместе с тем, это не вполне верно. Бренд представляет собой понятие более широкое и совокупное, а торговая марка является лишь одной из его составляющих наряду с деловой репутацией, фирменным наименованием, иногда даже конкретными товарами.


Вернуться к перечню вопросов